Однажды
далеко за полдень в кафе в Tucson женщина со спортивной
прической села за столик и заказала гамбургер. Пытаясь оскорбить
повара в ответ на отказ обслужить ее друга-индейца, она
ловко подкидывает большого мертвого таракана в пищу и с
отвращением вопит. Повар забирает блюдо и пристально смотрит
на женщину. "Либо этот таракан упал с потолка",
отвечает он, смотря на ее, "либо вывалился из вашего
парика." Прежде, чем женщина смогла ответить, ей предлагают
другое блюдо и извиняются, так что вскоре она скромно наслаждается
бифштексом и печеным картофелем. Но когда она получает свой
салат, она замечает довольно большого паука, ползающего
в салате. При этом она видит повара, машущего ей рукой с
великолепной улыбка, освещающей его лицо.
Подобные
сцены часто происходят в обществе, где различные культуры
борются за главенство и контроль. После дальнейшего осмотра,
однако, этот эпизод становится не таким очевидным, как кажется.
Это - вводная глава в мир, который мы обычно не воспринимаем,
параллельный мир, населенный брухо и магами, индейцами Oaxaca,
пришедшими до испанского завоевания. Вы узнаете, что имя
повара – Joe Cortez, известный его компаньонам как Карлос
Кастанеда. Друг женщины - нагваль дон Хуан Матус.
Попадание
Флоринды Доннер в этот мир, мир, который мы отфильтровали
от нашего восприятия, мир, который был покрыт коркой социальных
норм и принятий, убрали от себя подальше и забыли, - тема
ее третьей книги, ЖвС (HarperSanFrancisco, 1991). Здесь
она сообщает свою историю разрушения всех ее предположений
относительно времени, места, действительности и феминистизма
группой людей, которые взаимодействуют в состоянии осознания,
которое находится где-то между сном и бодрствованием. Будучи
вовлеченнной в этот мир энергией дона Хуана, Кастанеды и
женских членов их группы, Флоринда испытывает ясное, но
непонятное, восприятие человеческих возможностей и энергии.
Это проходит не без дискомфорта, однако, потому что она
должна повторно оценить все ее текущие знания и верования,
и закопаться в мир, который немногие способны видеть.
Я
получил шанс поговорить с Флориндой относительно ее двадцати-с-чем-то-летнего
пребывания с доном Хуан и Кастанедой, и было легко понять
выгоду от способности воспринимать то, что мы обычно пропускаем.
Высокодуховная и энергичная, Флоринда легко говорила о параллельных
реальностях, словно о ее любимом занятии прошлого - походах
в кино.
Как
бы вы описали себя, и что вы в настоящее время делаете?
Флоринда Доннер: я - антрополог, который больше не практикует
антропологию, и я интересуюсь не-Западной практикой лечения.
Моя работа с индейцами Yanomamo в Южной Америке была темой
моей первой книги, Shabano. Потом у меня было другое занятие,
я работала с целителем в Северной Венесуэле.
К тому времени я уже была вовлечена в мир дона Хуана, и
у меня было желание продолжать это. Я больше не вовлечена
в академическое исследование. Что я пробую делать теперь,
наряду с другими людьми, вовлеченнными в тот же самый квест,
это работать и жить путем, которому дон Хуан учил нас, в
пределах всего другого мира, который он и его когорта открыли
для нас.
Что
является целью, или, в чем состоит цель магии?
Флоринда Доннер: Маги заинтересованы свойственной всем способностью
видеть энергию непосредственно. Они описывают их знание
как погоню за этой способностью видеть сущность вещей. Все,
что это обычно всякий делает в каждодневной жизни, это воспринимает
мир, который он уже знает и только повторно утверждает это.
Очевидно, работа цивилизации в том, чтобы дать ему идею
априори относительно осмысления, и поэтому никакие опыты
в действительности не новы. Люди вынуждают их детей воспринимать
так, как воспринимают они, мытьем или катаньем. И как только
они добились успеха, конечно, их дети становятся хорошими
членами группы.
Когда
вы способны видеть энергию в окружающей среде вокруг вас,
что делаеть с этем знанием и этой способностью?
Флоринда Доннер: Большинство людей ограничено терминами
того, что они видят. Что, маги, включая меня, хотят делать,
- это расширить пределы, параметры нормального восприятия.
Не только маги видят энергию непосредственно, но мы относимся
к этому по-другому, нежели большинство людей. Целый спектр
того, чем мы являемся как человеческие существа, изменился.
Наш выбор в жизни очень ограничен, потому что выбор определяется
в соответствии c социальным порядком. Общество определяет
выбор, и чувак отдыхает, потому что выбор единственен из
тех, которые были сделаны доступными. Единственный источник
возможностей, видимо, внутри этих ограничений. Так, акцент
каждодневного мира должен остаться в пределах социально
принятых границ восприятия.
Что
вы скажете по поводу обучения людей увеличению их восприятия?
Флоринда Доннер: Обучены ли мы как мужчина или как женщина,
мы обусловлены реагировать определенным образом. Если мы
можем останавливать или по крайней мере исследовать это,
мы можем освобождать огромное количество энергии. Тогда
эта энергия может использоваться для сновидения. Для дона
Хуана все дело всегда заключалось в наличии достаточного
количества энергии. В Соединенных Штатах мы обусловлены
мгновенным вознаграждением; мы хотим непосредственну формулу,
которая будет работать прямо сейчас. На одном уровне непосредственность
чрезвычайно мила, но, с другой стороны, все не так, пока
вы не можете нажать кнопку и сделать это немедленно.
Так
значит, маги пробуют переключить каналы этой энергии?
Флоринда Доннер: Не только это, мы пробуем сломать барьеры,
которые блокируют наши потенциалы. Есть возможность сломать
эти барьеры суровостью самоэкзаменирования. Одна из первых
практик всех магов - делать то, что я не делал в течение
многих лет