ПУТЕШЕСТВИЕ В ИКСТЛАН
Стирание личной истории.
Каждый, кто знает тебя, имеет о тебе свою идею, и ты питаешь
эту идею всем, что ты делаешь. Ты должен обновлять свою
личною историю, говоря своим родителям, своим родственникам
и своим друзьям обо всем, что ты делаешь. С другой стороны,
если у тебя нет личной истории, то никаких объяснений не
требуется, никто не сердится, никто не разочаровывается
в твоих поступках. И более того, никто не пришпиливает тебя
своими мыслями. Самое лучшее - стереть всю личную историю.
Потому что это делает нас свободными от обременительных
мыслей других людей. Мало-помалу воин создает туман вокруг
себя и вокруг своей жизни. И никто не знает наверняка, кто
он и что он делает. Ты должен стирать все вокруг себя до
тех пор, пока ничего нельзя будет считать само собой разумеющимся,
пока не останется ничего гарантированного или реального.
Твоя проблема в том, что ты слишком реален. Твои усилия
слишком реальны. Не считай вещи настолько настоящими. Ты
должен начать стирать себя. Начни с простых вещей. Не говори
никому, что ты в действительности делаешь. Затем ты должен
оставить всех, кто тебя хорошо знает. Таким образом, ты
создаешь туман вокруг себя.
Плохо то, что если люди однажды тебя узнали, ты становишься
чем-то само собой разумеющимся и, начиная с этого момента,
уже не можешь разрушить оковы их мыслей. Никто не знает
с застывшей уверенностью - так, как люди знают, например,
тебя. Воина не интересует ложь и правда, ложь является ложью,
только если ты имеешь личную историю. Когда не имеешь личной
истории, ничто из твоих слов не может быть принято за ложь.
Твоя беда в том, что тебе приходится неизменно объяснять
все любому, и в то же время ты хочешь удержать свежесть
и новизну того, что ты делаешь. А поскольку ты не можешь
сохранить свою увлеченность после того, как ты объяснил
все, что ты делаешь, ты лжешь для того, чтобы идти дальше.
С этого момента, ты должен просто показывать людям то, что
найдешь нужным им показать, но при этом никогда не говори
точно, как ты это сделал. У нас есть только два выбора.
Мы или считаем все реальным и действительным, или не делаем
этого. Если мы следуем первому, то кончается тем , что до
смерти устаем от самих себя и мира. Если мы следуем второму
и стираем личную историю, мы создаем туман вокруг себя,
очень восхитительное и мистическое состояние, в котором
никто не знает, откуда выскочит заяц, даже мы сами. Когда
ничего не известно наверняка, мы остаемся смертными, всегда
настороже. Не знать, за каким кустом прячется заяц, куда
увлекательней, чем вести себя так, как если бы мы узнали
все.
Отказ от чувства собственной важности.
Ты слишком принимаешь себя всерьез. Ты слишком важен в своих
собственных глазах. Это должно быть изменено. Ты так чертовски
важен, что чувствуешь вправе раздражаться всем. Ты так чертовски
важен, что можешь позволить себе уйти, если обстоятельства
складываются не так, как тебе хотелось бы. Ты думаешь, что
это все показывает, что ты имеешь характер. Это чепуха!
Ты слаб и самодоволен.
Важность самого себя - это другая вещь, которую следует
бросить, точно так же, как личную историю. Мир вокруг нас
очень загадочен. Он нелегко выдает свои секреты. До тех
пор, пока ты чувствуешь, что являешься самой важной вещью
на свете, ты не сможешь в действительности воспринять мир
вокруг. Ты как лошадь с шорами. Все, что ты видишь - это
ты сам отдельно от всего остального.
Превращение охотника.
Охотники всегда будут охотиться. Быть охотником означает,
что ты очень много знаешь. Это означает, что ты можешь видеть
мир по-разному. Для того, чтобы быть охотником, нужно находиться
в совершенном равновесии со всем остальным. Иначе охота
превратится в бессмысленное повседневное занятие. Тебе не
нужно заботиться о том, чтобы охотиться или любить охоту.
Самые лучшие охотники не любят охоту. Они делают это хорошо,
и все. Охотники должны быть исключительно собранными индивидуумами.
Охотник очень мало оставляет случаю. Если у тебя нет ясной
картины того, чего ты хочешь, ты можешь стать более смиренным.
Ты паразитируешь на других, сражаешься не в своих собственных
битвах, а в битвах каких-то неизвестных людей. Мир охотника
и воина, мир точных поступков, чувств и решений бесконечно
более эффективен, чем тот разболтанный идиотизм, который
ты называешь "моей жизнью".
Верить в то, что мир вокруг нас такой, как ты думаешь, глупо.
Мир это загадочное место, особенно в сумерках. Во время
сумерков ветер становится силой. Охотник, который стоит
собственной соли, знает это и действует соответственно.
Он использует сумерки и силу, скрытую в ветре. Когда ему
удобно, охотник прячется от силы, накрыв себя и оставаясь
неподвижным, пока сумерки не минуют и сила не окутает его
своей защитой. Защита силы окутает, как кокон. Охотник может
оставаться на открытом месте и никакая пума, никакой койот
или слизняк не смогут потревожить его. Горный лев может
подойти к самому носу охотника и обнюхать его, и если охотник
останется неподвижным, лев уйдет. Могу тебе это гарантировать.
Если охотник, наоборот хочет быть замеченным, то все, что
он должен сделать, это встать на вершине холма в сумерках,
и сила будет гоняться за ним и искать его всю ночь. Поэтому
если охотник хочет всю ночь путешествовать или оставаться
бодрствующим, он должен сделать себя доступным ветру. В
этом секрет великих охотников. Быть доступным или недоступным
на нужном повороте дороги.
Охотник использует сумерки и ветер, чтобы указать на исключительную
важность переходов от того, чтобы прятаться, к тому, чтобы
показывать себя. Ты должен сознательно становиться доступным
и недоступным. Сейчас ты безрассудно доступен во всякое
время. Быть недоступным не означает прятаться или быть скрытным,
а означает быть недостижимым. Нет никакой разницы, прячешься
ты или нет, если каждый знает, что ты прячешься. Твои нынешние
проблемы происходят из этого. Когда ты прячешься, всякий
знает, что ты прячешься, а когда ты не прячешься, ты доступен
кому угодно, и любой может ткнуть тебя. Ты должен уйти с
середины дороги, по которой идут машины. Ты весь там, поэтому
нет смысла прятаться. Ты весь там, поэтому ты будешь только
воображать, что спрятался. Находиться на середине дороги
означает, что каждый прохожий наблюдает за тем, как ты прячешься
и уходишь.
Искусство охотника состоит в том, чтобы быть недостижимым.
Быть недостижимым означает, что ты касаешься мира вокруг
себя с осторожностью. Ты не съедаешь пять куропаток, ты
съедаешь одну. Ты не калечишь растения только для того,
чтобы сделать жаровню. Ты не подставляешь силе ветра, если
это не является необходимым. Ты не используешь людей и не
давишь на них до тех пор, пока они не сплющатся в ничто,
особенно те люди, которых ты любишь.
Быть недоступным означает, что ты намеренно избегаешь того,
чтобы утомлять себя и других. Это означает, что ты не голоден
и не в отчаянии, как тот несчастный выродок, который чувствует,
что никогда не будет есть, и поэтому пожирает всю пищу,
которую только может, все пять куропаток. Охотник знает,
что он заманит дичь в свои ловушки еще и еще, поэтому он
не тревожится Тревожиться - означает становиться достижимым,
безрассудно достижимым. Когда ты тревожишься, ты в отчаянии
цепляешься за что-нибудь. А как только ты за что-нибудь
уцепишься, ты уже на пути к тому, чтобы истощить себя и
того или то, за что ты цепляешься.
Быть недостижимым не означает прятаться или быть скрытным.
Точно так же это не означает, что ты не можешь иметь дела
с людьми. Охотник пользуется своим миром бережно и с нежностью,
будь это мир вещей, растений животных, людей или силы. Охотник
интимно обращается со своим миром, и все же он недостижим
для этого самого мира. Он недостижим потому, что он не выжимает
свой мир до бесформенности. Он касается его слегка, остается
там столько, сколько ему нужно, и затем быстро уходит, не
оставляя следов. Хороший охотник превыше всего знает одну
вещь - он знает распорядок своей жертвы. Это делает его
хорошим охотником.
Быть охотником не означает просто ловить дичь. Охотник,
который стоит своей соли, ловит дичь не потому, что ставит
ловушки или знает распорядок свое жертвы, а потому что сам
не имеет распорядка. В этом его преимущество. Он совсем
не таков, как те животные, за которыми он охотится, закабаленные
прочным распорядком и предсказуемыми поворотами. Он свободен,
текуч, непредсказуем. Для того, чтобы стать охотником, ты
должен разрушить распорядок своей жизни. Хороший охотник
может предвидеть или восстановить практически все, что делает
жертва. Ты ведешь себя так же, как твоя добыча. Все мы ведем
себя так же, как та дичь, за которой мы гонимся. Это делает
нас добычей чего-то или кого-то еще. Поэтому цель охотника,
который разрушил свой распорядок, который знает все это,
состоит в том, чтобы самому перестать быть дичью. Ты можешь
начать с того, чтобы не обедать каждый день в двенадцать
часов.
Смерть - советчик.
Смерть всегда приходит как озноб. Смерть наш вечный компаньон.
Она всегда слева от нас на расстоянии вытянутой руки. Она
всегда будет наблюдать до того дня, когда она тебя коснется.
Как можно чувствовать себя таким важным, когда мы знаем,
что смерть преследует нас? Когда ты неспокоен, следует повернуться
налево и спросить совета у своей смерти. Невероятное количество
мелочей свалится с тебя, если твоя смерть сделает тебе жест,
или если ты заметишь ее отблеск, или если у тебя просто
появится чувство, что твой компаньон здесь и ждет тебя.
Смерть - единственный мудрый советчик, которого мы имеем.
Когда бы ты ни чувствовал, как ты это чувствуешь обычно,
что все идет не так, как надо, и что ты вот-вот пропадешь,
развернись к своей смерти и спроси ее, так ли это? Твоя
смерть скажет тебе, что ты ошибаешься, что в действительности
ничто, кроме ее прикосновения не имеет значения. Твоя смерть
скажет тебе: "Я еще не коснулась тебя". Смерть
- это охотник и она всегда находится слева. Ты должен спросить
у смерти и бросить проклятую мелочность, которая принадлежит
людям, проводящим свою жизнь так, как будто смерть никогда
не коснется.
Когда человек решает что-либо делать, он должен идти до
конца. Но он должен принимать ответственность за свои действия.
Вне зависимости от того, что именно он делает. И затем он
должен действовать, не имея никаких сомнений или сожалений.
Все, что он делает, является его решением и ответственностью.
Простейшая вещь, которую он делает. Смерть преследует его.
Поэтому у него нет места для сомнений или сожалений. Ты,
с другой стороны, чувствуешь, что бессмертен. А решения
бессмертного человека могут быть изменены, о них можно сожалеть
или подвергнуть сомнению. В мире, где охотится смерть, нет
времени для сомнений и сожалений. Время имеется только для
того, чтобы принимать решения. Принимать ответственность
за свои решения означает, что человек готов умереть за них.
Не имеет никакого значения, что это за решения. Ничто не
может быть более или менее серьезным. Разве не ясно? В этом
мире, где охотится смерть, нет маленьких или больших решений.
Есть только те решения, которые мы делаем перед лицом нашей
неминуемой смерти.
Ты всегда чувствуешь, что должен объяснить свои поступки,
как если бы ты был единственным человеком на земле, который
поступает неправильно. Это твое старое чувство собственной
важности. У тебя ее слишком много. У тебя также слишком
много истории. С другой стороны, ты не принимаешь ответственности
за свои поступки. Ты не пользуешься своей смертью и, превыше
всего, ты слишком достижим. Другими словами, твоя жизнь
- это наша.
Следует принять ответственность за то, что находишься в
этом странном мире. Да, мы находимся в странном мире. Для
тебя мир странен потому, что если ты не утомлен им, ты с
ним воюешь. Для воина мир странен потому, что он поразителен,
страшен, загадочен и неизмерим. Ты должен принять ответственность
за то, что ты находишься здесь, в этом чудесном мире.
Ты должен научиться делать каждый свой поступок идущим в
счет, поскольку ты будешь здесь только короткое время. Слишком
короткое для того, чтобы увидеть все чудеса этого мира.
Если ты не ответишь на этот вызов, ты все равно, что мертв.
Ты никогда не брал на себя ответственность за то, что находишься
в этом неизмеримом мире. Ты думаешь, что у тебя уйма времени,
ты думаешь, что твоя жизнь будет длиться вечно. У тебя нет
времени для этой игры. То, что ты сейчас делаешь, может
оказаться твоим последним поступком на земле. Это вполне
может оказаться твоей последней битвой. Нет такой силы,
которая могла бы тебе гарантировать, что ты проживешь еще
одну минуту. Прими вызов , изменись! Перемена никогда не
происходит постепенно. Она случается внезапно. Возможно,
ты сам удивишься когда-нибудь, изменившись внезапно, и без
единого предупреждения. И точно так приходит смерть. Есть
люди, которые очень осторожны относительно природы своих
поступков. Их счастье состоит в том, чтобы действовать с
полным знанием, что у них нет времени, поэтому их действия
имеют особую силу. В их поступках есть сила. Особенно когда
человек действует, зная, что эти поступки являются его последней
битвой. И есть особое всепоглощающее счастье в действии
с полным осознанием того, что этот поступок вполне может
быть твоим самым последним поступком на земле.
Пересмотри свою жизнь и рассматривай свои поступки в этом
свете. Твоя длительность делает тебя боязливым. Твои поступки
не могут иметь того духа, той энергии, той всеохватывающей
силы, которые есть у действий человека, знающего, что он
сражается в своей последней битве на земле. Иными словами
, твоя длительность не делает тебя счастливым и могущественным.
Используй смерть, сфокусируй свое внимание на том факте,
что у тебя нет времени, и пусть твои поступки текут в соответствии
с этим. Пусть каждый из твоих поступков будет твоей последней
битвой на земле Только при таких условиях твои поступки
будут иметь законную силу. Иначе, сколько бы ты ни жил,
они будут поступками боязливого человека. Быть боязливым
человеком не ужасно, если ты бессмертен. Но если ты собираешься
умереть, то у тебя нет времени для того, чтобы быть боязливым
просто потому, что твоя боязливость заставляет хвататься
за нечто такое, что существует только в твоих мыслях. Это
убаюкивает тебя в то время, когда все вокруг спит. Но затем
страшный и волшебный мир разинет на тебя рот, а это будет
с каждым из нас. И тогда ты поймешь, что твои проверенные
пути совсем не являются проверенными. Быть боязливым не
дает нам возможность рассмотреть и использовать нашу человеческую
судьбу.
Наша смерть ждет, и вот этот самый поступок, который мы
совершаем сейчас, вполне может быть нашей последней битвой
на земле. Воин называет это битвой, потому что это сражение,
борьба. Большинство людей переходит от поступка к поступку
безо всякой борьбы и безо всякой мысли. Охотник, напротив,
отмеряет каждый свой поступок. И поскольку он обладает глубоким
знанием своей смерти, он совершает поступки взвешенно, как
если бы каждый поступок был его последней битвой. Только
дурак может не заметить преимуществ охотника перед окружающими
его людьми.
Это заколдованный мир. Силы, которые ведут людей, непредсказуемы,
ужасны, но их великолепие стоит того, чтобы познакомиться
с ним. Мы - мусор в руках этих сил. Поэтому откинь свою
важность.
Кольцо силы.
Человек является только суммой своей личной силы. И эта
сумма определяет, как он живет и как умирает. Личная сила
- это чувство. Что-то вроде удачливости. Или это можно назвать
настроением. Личная сила - это нечто такое, что приобретаешь
независимо от своего происхождения. Воин - это охотник за
силой, ты учишься как охотиться и хранить ее. Трудность
в том, чтобы иметь уверенность. Тебе нужно поверить, что
личная сила может быть использована и ее можно хранить.
Быть убежденным означает, что ты можешь действовать сам.
От тебя еще потребуются огромные усилия для этого. Должно
быть сделано намного больше. Ты только начал.
Вначале человек считает, что вся эта работа ни к чему, и
поскольку мы все так или иначе умрем, какая разница - быть
воином или не быть им. Как только ты поймешь, что ты ошибаешься
и что тут есть целый мир разницы, тогда ты можешь сказать,
что ты побежден. И тогда ты сможешь идти дальше сам. И самостоятельно
ты даже сможешь стать человеком знания. А человек знания
- это тот кто честно преодолел трудности учения, и без спешки
и медлительности прошел в раскрытии секретов личной силы
настолько далеко, насколько смог.
Охота за силой - любопытное явление. Сначала это должно
быть целью, затем к ней, надо готовиться шаг за шагом, а
затем - бац! Это происходит. Охота за силой - очень странное
дело. Нет никакого способа спланировать ее вперед. Именно
это в ней интересно. Тем не менее, воин действует так, как
будто у него есть план, потому что он доверяет своей личной
силе. Он знает наверняка, что она заставит его действовать
наиболее подходящим способом. Воин доверяет своей личной
силе в том, чтобы она руководила им. Воину не нужно иметь
плана.
Тело воина отлично себя чувствует. Он прекрасно обращается
с собой, поэтому у него нет никакой причины чувствовать
себя усталым или нездоровым. Секрет не в том, что ты делаешь
с собой, а скорее в том, чего не делаешь.
Сила не принадлежит никому. Некоторые из нас могут собирать
ее, а затем она может быть передана кому-нибудь еще. Ключ
к запасенной силе в том, что она может быть использована
только чтобы помочь еще кому-нибудь накопить силу. Воин
может использовать свою личную силу, когда захочет и на
что захочет. Но когда дело доходит до того, чтобы передать
ее непосредственно другому лицу, это невозможно сделать
за исключением тех случаев, когда это лицо использует ее
для собственных поисков личной силы.
Все, что делает человек, связано с его личной силой. Поэтому
тому, у кого ее нет, дела сильного человека кажутся невероятными.
Сила нужна даже для того, чтобы понять, что такое сила.
Ты многое не понимаешь - не потому, что не хочешь, а потому
что у тебя очень мало личной силы.
Мир - это загадка. И он совсем не такой, каким ты его себе
рисуешь. Хотя в тоже время он такой, каким ты его себе рисуешь.
Но это ЕЩЕ не весь мир. Есть еще очень многое.
Воин всегда приводит все в полный порядок на потому, что
верит в то, что выживет в деле, которое собирается предпринять,
а потому, что это часть его неуязвимого поведения. Доверяй
своей личной силе. Это все, что человек имеет в этом волшебном
мире. Воин неуязвим, если он доверяет своей личной силе,
вне зависимости от того, маленькая она или громадная.
Сила - есть нечто такое, с чем имеет дело воин. Сначала
это настолько невозможное, что об этом даже трудно подумать.
Именно это происходит с тобой сейчас. Затем сила становится
серьезным делом. Можно не иметь ее, или даже полностью не
понимать, что она существует, но знать, что что-то такое
есть. Что-то такое, что не было заметно раньше. Затем сила
проявляет себя как нечто неконтролируемое, что происходит
само по себе. Нет возможности сказать, как она приходит
или что это в действительности. Это ничто, и в то же время
она творит чудеса прямо перед твоими глазами. И в конце
концов сила становится чем-то внутри тебя самого. Чем-то
таким, что контролирует твои поступки и в тоже время послушно
твоей команде.
Настроение воина
С того времени, как ты родился, так или иначе, кто-то что-нибудь
с тобой делал. И они делали это против твоей воли. А теперь
ты как лист на ветру.
Как бы сильно тебе не нравилось чувство жалости к себе,
ты должен закончить с этим. Это не уживается с путем воина.
Нет пользы печалиться, жаловаться и чувствовать себя оправданным,
считая, что кто-то всегда что-то с нами делает. Никто ничего
никому не делает, а менее всего воину. Ты уже должен был
принять полную ответственность за свои поступки. Жалость
к самому себе не уживается с силой. Настроение воина призывает
к контролю над самим собой, и в тоже время к отрешенности.
Чтобы сделать что-либо невероятное в момент опасности, скажем,
забраться на скалу в темноте, требуется держаться за самого
себя в одно и то же время. Это называется настроение воина.
Ты способен подстегнуть себя и выйти за собственные границы,
если находишься в соответствующем настроение. Страх может
загнать тебя в настроение воина, но когда ты уже знаешь
о нем, все что угодно может ввести тебя в него. Удобно всегда
действовать в таком настроении. Оно проносит тебя через
всякую чушь и оставляет очищенным. Это большое чувство.
Настроение воина нужно для каждого отдельного поступка.
Иначе становишься рассеянным и неуклюжим. В жизни, в которой
отсутствует это настроение, нет силы. Посмотри на себя.
Тебя все обижает и огорчает. Ты хнычешь, жалуешься, чувствуя,
что каждый заставляет тебя плясать под свою дудку. Ты лист,
отданный на волю ветра. В твоей жизни нет силы. Что за отвратительное
чувство должно быть! Воин, с другой стороны, является охотником.
Он рассчитывает все. Это контроль. Но когда его расчеты
закончены, он действует. Воин не лист, отданный на волю
ветра. Никто не может толкнуть воина. Никто не может толкнуть
воина. Никто не может заставить его поступать против самого
себя или против того, что он считает лучшим. Воин настроен
на выживание. И он выживает наилучшим образом из всех возможных.
Воину может быть нанесен физический вред, но он не может
быть обижен. Для воина нет ничего обидного в поступках окружающих
до тех пор, пока он сам находится и действует в нужном настроении.
Ты не размышлял бы, если бы тебя настигал лев в пустыне.
Единственное, что удержалось бы в тебе - это стремление
выжить. Если бы ты был один, и лев, поймав тебя, загрыз
бы тебя до смерти, тебе и в голову не пришло бы жаловаться
или чувствовать себя оскорбленным его поступком. Настроение
воина не так уж чрезмерно для твоего или чьего-нибудь еще
мира. Оно необходимо, чтобы прорваться через всю дребедень.
Достичь настроение воина - непростое дело. Это революция.
Рассматривать льва, водяных крыс и окружающих нас людей
как равных является великолепным актом духа воина. Для этого
нужна сила.
Когда дело идет об охоте за силой, не может быть никакого
плана. Охотиться за силой или охотиться за дичью - одно
и то же. Охотник охотится на то, что появляется перед ним,
поэтому он должен всегда находиться в состоянии готовности.
Есть вещи, неизвестные тебе, которые являются центром силы
в определенное время и в определенных местах. Сила - очень
любопытная вещь. Невозможно пришпилить ее и сказать, чем
она действительно является. Это чувство, которое возникает
по поводу определенных вещей. Сила является личной. Она
принадлежит кому-нибудь одному. Сила командует тобой и в
тоже время повинуется тебе. Охотник ловит силу и хранит
ее как свою личную находку. Таким образом, личная сила растет,
и иногда воин имеет так много личной силы, что становится
человеком знания. Сила накапливается через чувство. Но нет
никакого способа объяснить тебе это. Ты должен сделать это
сам.
Воин настолько молод, насколько хочет. Это дело личной силы.
Если ты копишь силу, твое тело сможет выполнить невероятные
задачи. С другой стороны, если ты растрачиваешь силу, то
через некоторое время ты будешь толстым, старым человеком.
Воин никогда не поворачивается спиной к силе, не отблагодарив
за полученное одолжение.
* * *
Смерть всегда ждет, и когда сила воина исчезает, смерть
просто дотрагивается до него. Поэтому, отправляясь в неизвестное
без всякой силы, найдешь просто смерть. Мир - это загадка.
То, что ты видишь, это еще не все, что здесь есть. В мире
есть намного больше. Фактически до бесконечности. Есть миры
внутри миров, прямо здесь перед нами. Поэтому, когда ты
пытаешься прояснить все это, ты на самом деле пытаешься
сделать мир знакомым. Мы находимся здесь, в мире, который
называем реальным, просто потому, что знаем его. Ты не знаешь
мира силы, поэтому ты не можешь включить его в знакомую
картину.
Сейчас ты не можешь придумать причин для чего ты должен
хотеть силы, однако если ты накопишь достаточно силы, то
сама сила найдет тебе хорошую причину. Одним из искусств
воина является умением заставить мир разрушиться по особой
причине, а затем восстанавливать его вновь для того, чтобы
продолжить жить. Чтобы опираться на самого себя в мире силы,
нужна целая жизнь борьбы.
Есть только один способ учиться. Этот способ - войти самому
в дело. Один разговор о силе бесполезен. Если ты хочешь
узнать, что такое сила, и если ты хочешь накапливать ее,
ты должен сам ко всему прикоснуться. Дорога к знанию и силе
очень трудна и длинна. Особенность силы в том, что она незаметна,
когда ее накапливают.
Ты всего лишь человек, и твоя жизнь слишком коротка, чтобы
встретиться со всеми чудесами и ужасами этого мира. Твое
тело знает, что оно умрет, даже несмотря на то, что ты никогда
не думаешь об этом.
Не сожалей ни о чем из того, что ты сделал, потому что выделять
чьи-то поступки как плохие, некрасивые или злые означает
принимать на себя ни с чем не сравнимую важность. Хорошее
самочувствие является состоянием, за которым следует ухаживать.
Ты не знаешь, что такое хорошее самочувствие, потому что
никогда не испытывал его. Самочувствие является достижением,
к которому стремятся сознательно. Единственная вещь, которую
ты умеешь искать чувство дезориентации, плохого самочувствия
и замешательства. Для того, чтобы сделать себя жалким, ты
вынужден был работать самым интенсивным образом. Абсурдно
не понимать возможности работать точно так же, чтобы сделать
себя цельным и сильным. Трюк в том, на чем человек делает
дарение. Мы или делаем себя жалкими, или делаем себя сильными.
Количество работы одно и то же.
Люди вряд ли даже понимают, что мы можем отсечь от нашей
жизни все что угодно в любое время, просто вот так. Курение
и пьянство - это ничто. Совсем ничто, если мы хотим их бросить.
Сновидение.
Охотнику нет дела до манипуляции с силой, поэтому его сны
- это просто сны. Они могут глубоко затрагивать, но остаются
только снами, а не СНОВИДЕНИЯМИ. Сны охотника, даже самые
колдовские, это просто сны. Точно так же, как и сны любого
обычного человека, обычного спящего, - они не имеют силы.
Поэтому нет пользы заботиться о них или говорить о них.
Воин, с другой стороны, ищет силу, и одной из широких дорог
к силе является СНОВИДЕНИЕ. Можно сказать, что различия
между охотником и воином состоит в том, что воин находится
на своем пути к силе, в то время как охотник с ней ничего
не знал, или почти ничего. Решение относительно того, кто
может быть воином, а кто может быть охотником - не наше.
Это решение находится в царстве сил, которые руководят людьми.
То, что ты называешь снами, является реальностью для воина.
Ты должен понять, что воин не дурак. Воин - это незапятнанный
охотник, который охотится за силой. Он не пьян, не безумен,
и у него нет времени и расположения, чтобы передергивать
или лгать себе, или делать неправильный ход. Ставки слишком
высоки для этого. Ставки - это его приведенная в порядок
жизнь, которая потребовала очень много времени, чтобы подтянуть
ее и сделать совершенной. Он не собирается отбрасывать все
это, делая какой-нибудь глупый,. неправильный расчет, принимая
что-либо за что-то еще. Сновидение реально для воина, потому
что он может действовать сознательно. Он может выбирать
или отказываться. Он может выбирать разные пути, которые
ведут к силе, и затем он может манипулировать с ними и использовать
их, тогда как в обычном сне он не может действовать сознательно.
НАСТРАИВАТЬ СНОВИДЕНИЕ означает иметь сознательный контроль
над общей ситуацией сна, сопоставимый с тем контролем, который
имеешь, например, в пустыне перед лицом опасности, когда
решаешь забраться на вершину холма или остаться в тени водного
каньона. Ты должен начать с чего-нибудь очень простого.
Во сне ты должен смотреть на свои руки. Сфокусируй свои
глаза на руках. Ты, конечно, можешь смотреть на что угодно,
на свои ноги, на свой живот, на свою елду, это все равно.
На руки проще всего смотреть. Не считай это шуткой. СНОВИДЕНИЕ
так же серьезно, как ВИДЕНИЕ или умирание, или любая другая
вещь в этом пугающем волшебном мире. Представь все те невообразимые
вещи, которые ты сможешь выполнить. Человек, охотящийся
за силой, почти не имеет границ в своих сновидениях. Тут
нет никаких ориентиров, просто смотреть на руки. Каждый
раз, когда ты смотришь на что либо во сне, оно меняет форму.
Трюк НАСТРОЙКИ СНОВИДЕНИЯ не в том, чтобы просто смотреть
на вещи, а в том, чтобы сохранять их изображения. СНОВИДЕНИЯ
реальны, когда добьешься того, что сможешь приводить все
в фокус. Тогда не будет разницы между тем, что ты делаешь,
когда спишь, и тем, что ты делаешь, когда не спишь. Никто
не просит, чтобы ты вел себя, как безумец. Воин должен быть
совершенен, чтобы иметь дело с силами, за которыми он охотится.
Как ты можешь думать, что воин не будет способен отличить
одно от другого? С другой стороны, ты знающий, что такое
реальный мир, споткнулся бы и погиб через очень короткое
время, если бы тебе пришлось зависеть от своей способности
различать реальное и нереальное. Тебе нет нужды обязательно
смотреть на свои руки. Выбери все, что угодно. Выбери одну
вещь заранее и найди ее в своих снах. А совет найти руки
выделен только потому, что они всегда будут рядом с тобой.
Обычные сны становятся очень живыми, как только начинаешь
НАСТРАИВАТЬ СНОВИДЕНИЕ. Эти живость и ясность - ужасающий
барьер. ЦЕЛЬ СНОВИДЕНИЯ - состоит в контроле и силе. Исходной
точкой является то, что ты должен сфокусировать взгляд на
руках. Затем переходи к другим предметам и смотри на них
короткими взглядами. Фокусируй свой взгляд на как можно
большем количестве вещей. Помни, что если ты бросаешь короткий
взгляд, изображение не смещается. Затем возвращайся обратно
к рукам. Каждый раз, когда ты смотришь на свои руки, ты
восстанавливаешь силу, необходимую для сновидения, поэтому
сначала не гляди на слишком многие вещи. На каждый раз достаточно
четырех предметов. Затем ты можешь расширить этот круг до
тех пор, пока в него не попадет все, что ты хочешь, но как
только изображения начнут смещаться, и ты почувствуешь,
что теряешь контроль, возвращайся к рукам. Когда ты почувствуешь,
что можешь смотреть на вещи неопределенно долгое время,
ты будешь готов использовать новую технику. Ты применишь
ее только тогда, когда будешь готов.
Следующий шаг в настройке сновидений состоит в том, чтобы
научиться путешествовать. Точно так же, как ты научился
смотреть на свои руки, ты должен заставить себя двигаться,
перемещаться в различные места. Сначала ты должен наметить,
куда ты хочешь попасть. Выбери хорошо известное тебе место
- например, свою школу, или парк, или дом своего друга.
Затем заставь себя отправиться туда. Эта техника очень трудна.
Ты должен выполнить две задачи - заставить себя переместиться
в определенное место, и когда ты добьешься совершенства
в этой технике, ты должен научиться контролировать точное
время путешествий.
Если СНОВИДЕНИЯ бывают ночью, то видения должны относиться
к ночному времени, когда СНОВИДЕНИЕ происходит. В противном
случае видения будут не СНОВИДЕНИЯМИ, а обычными снами.
Чтобы помочь себе, ты должен выбрать особый предмет, относящийся
к тому месту, куда ты хочешь отправиться, и сфокусировать
свое внимание на нем. Сфокусируй свое внимание на любом
предмете, и затем найди его в СНОВИДЕНИИ. От того особого
предмета, который ты вспомнишь, ты должен возвратиться обратно
к своим рукам, затем к другому предмету и так далее.
Если появятся трудности, при попытках делать СНОВИДЕНИЯ,
ты должен тогда носить головную повязку, отправляясь спать.
Носить головную повязку - хитрый маневр. Ты должен сам ее
сделать, целиком и полностью. Но ты не можешь ее сделать
до тех пор, пока не увидишь в СНОВИДЕНИИ. Головная повязка
должна быть сделана согласно особому видению и иметь поперечную
ленту, которая плотно прилегает к темени. Или она может
быть как тугая шапка. СНОВИДЕНИЕ становится более легким,
когда носишь объект силы на голове. Ты можешь носить свою
шляпу или одевать капюшон, как монах, отправляясь спать.
Но все это вызовет только интенсивные сны, а не СНОВИДЕНИЯ. |